... В сентябре началась учеба и Звартноц превратился в проходной двор. Илья наконец получил ученическую карточку, по которой он мог телепортироваться внутри школы и на филиальные площадки вроде теплиц и лесного хозяйства в Лосином острове. Или проходить через входные турникеты. Но в стертой памяти засела симпатия к молодой гербологине Джейн Фатти. Ей тоже сделали медкнижку, но вместо Телеграма она пользовалась Ассамблеумом. Тому причиной бы десятилетний Sony-Ericsson Elm, с вайфаем. Илья откопал ей сайт Trashbox.ru, где она могла скачать разное полезное для старых телефонов. Список заклинаний висел там же и она резко перешла с палочки на сотовик. Правда, заклинания, разработанные Звартноцем и зельеваренье приходилось производить палочкой, но Транслатум Лингва она нашла и в телефоне.
Костя Саушкин все так же стоял на входе и жаловался, что простые маги-охранники, его сменщики, не знали Сумрака. И, как начальник ЧОПа «Звартноц», подавал прошение директору, чтобы Лукьяненко обучил бойцов хотя бы глядеть через сумрак. Ефремов бурчал, что обозленный Ара Абрамян не смог протолкнуть свою партию в армянский парламент и стать президентом парламентской республики не сумеет в принципе и даже в премьеры его не выберут... так что денег от него не будет.
— Нам только и остается, что глазеть на САР через окно. Невилл чудит, но его держит магия Ордена. Если только Алишер Мамбетович даст, так он чурка, и неизвестно, как к нему подкатить, у него все есть. Вон, Герке калаш подарил за хрен собачий и назад не просит. Жаль, дед Сето погиб, я б с ним как с армянином договорился.
— А вы ему оффшоры ненаносимыми сделайте!
И шале с незримым расширением! — кипел энтузиазмом Костя, которому надоело выслушивать благостные отчеты сослуживцев, тогда как в его дежурство в одной из комнат спала дикая лярва. Кто она и как она поселялась в здании, Костя определить не мог, ибо самому ему тоже хотелось спать. Вампиры тоже не железные.
— Тоже мне придумал, дикая лярва! Может, ты сразу на шестой уровень Сумрака выскакиваешь, а там, знаешь ли, Камалока! Одержатели! — отчитывал его Еф, но про лярв решил почитать. Чем он не Иной? Дайте только денег и мантикорьего молока, а то волшебный кризис половины жизни. Раз у него дед умер в 150 лет, да и то, не своей смертью, то жить Ивану Львовичу да поживать, гипертония это нечто вроде мужского климакса. Волшебного. Магию бы замерить в Мунго, а то и кристаллы ректально попринимать надо. Выведем как- нибудь лярву, только надо домой на ночь не улетать. А там Сусанка бесится, кричит. Она как ушла в постменопаузу, так характер испортился... Хорошо, еще ебаться не разучилась, но уже с овестином это делает. А как выгорела в эмоциональном плане... ученики доконали. А Ивана Львовича прям питают. Надо геркиных деток сводить сдать магию на кристаллы. Они же живенькие, как кошки. А драчуны-то какие... может, хватит им внешкольной борьбы, а то всех без палочек перегондошили. Надо Катьке сказать. Только и хорошо, что по физре нормативы хорошо сдают.
Дельфини решилась на рейд в Волшебное отделение, ибо в Зварте был настоящий проходной двор и шастать там по кабинету директора невозможно, он с учительской совмещен. Методичку летнюю она уже сдала, электронный журнал вела с нетбука из теплиц. На нее не обращали внимания: чокнутая огородница, готовая торчать в грядках до закрытия теплиц. Она оборудовала себе подсобку, где лежал матрац и стояли термосы с едой. Ну и что, что придет зима, теплицы-то обогреваются. К ней иногда приходил Малюк, подарил смартфон с левой симкой. Однажды приволок букет георгинов и хризантем. Ну, сорняки, зато красивые. Это же он от души, как своей девушке. Надо радоваться. Все-таки они стали парочкой, ибо после обливиэйта он влюбился в нее заново. Курили траву и гуглили ямайскую магию, учились вместе шаманить. Вызывали Джа Растафари, слушали регги. Малюк потихоньку пробалтывался, что директор недомогает и прямо посередь урока глотает таблетки.
— Криз магии? — вопрошала Джейн. — На пятиминутках он бодр и сияет аурой. Может, его отваром мандрагоры попоить?
— Наш декан его пьет в промышленных масштабах. Каждую весну эти крикливые клубни сушим на год. Думаю, и Директор попивает.
— А ты в маггловских таблетках разбираешься?
— Что-то от давления, по-моему. Лицо краснеет.А потом нормального цвета делается.
— Обливиэйт минима!
читать дальше
Для начала Дельфи решила прошарить кабинет Ефа в Волшебном отделении. Для чего она выбрала окно в гербологии и телепортировалась в Медведково. Во дворах домов она наглоталась оборотки Элис и вынула ее документы, чтобы ее не задежала полиция как бомжиху. Трансфигурировалв матию в модную куртку с меховым воротником и поскакала к пропускному пунккту. Охранники не захотели пропустить подозрительную девицу с заграничной карточкой идентификации, пришлось шарахнуть их дурильной порчей:
— Я иду в четвертый корпус на массаж, господа.
Только цепная собака забеспокоилась и зарычала.
— Хорошая собачка, хорошая...
Делфи погладила злую суку, и та мгновенно притихла. Конфундус подействовал и на нее.
— Какая смелая девушка! — бормотал один из охранников, глядя на происходящее. — А как зверушки вас любят... Вы, наверное, дрессировщица?
— Да, из цирка, — мило улыбнулась Делфи и поцокала на шпильках своей дорогой.
... Кабинет она вскрыла вилочкой для кутикулы, которую едва не сломала. Нанеся коллопортус и муффлиато на кабинет, она принялась взрывать замки на шкафах микро-бомбардами. Бумаги, книги, нетбук... ага, а вот и сейф. Маленький такой сейф с цифровым лимбом. Бомбарда минима! Бумаги, ведомости на зарплату и мешок с галлеонами. А вот это уже добыча. Если не мантия, то уж хоть деньги. И все в клатч из кожи скрытня. Пригодится на что-нибудь, на ту же травку.
Действие оборотки еще оставалось, так что Делфи телепортировалась во двор больницы и прошла мимо тех же охранников, попутно подтерев им память. А потом двор и теплица, где она уже привела себя в порядок и приготовилась к новому уроку.
А ночью она села за агъюсак и стала написывать Сталину:
— Мистер Сталин, вы отец народов и вождь демонов, позвольте мне поговорить с мистером Грегори, который у вас коммунист и верный соратник.
— Мисс Пэн-пэл, это не Иосиф, а его загробная жена Цахик Карапетовна. Я сижу с ним в одном котле и он дает мне почитать новости живых и умерших. Камалочные сущности нам тоже пишут, но они безграмотные. А ты откуда, деточка?
— Из Звартноца, — Делфи не стала врать, надеясь получить побольше информации. — Наш директор кое-то спрятал.
Цахик оборвала чат и написала:
— Я его бабушка и знаю его как облупленного. Как внук Иосифа может не прятать?
— Так вы с ним и при жизни?
—Один раз, до второй мировой, но я родила дочь и Иосиф пропал. В 1946 году пришло письмо из Хогвартса, но я его сожгла в печке. Я не могла отправить мою Тамарик за границу. Я была коммунистка. И Вано тоже не учился. Он захотел стать психиатром, потому что любил помогать друзьям мириться и дружил с дурачком Шалико. А когда у меня начался кризис магии, они заморили меня голодом.
Ну все, бабка дорвалась до нового человека и сушит мозги. Скучно, наверное, в аду, как в доме престарелых святого Освальда. Родители навещали там одну соседку, самую черную ведьму. И Делфи тоже летала показаться этой старушенции.
— Мэм, а что вы посоветуете мне отомстить за вас? — Делфи решила подыграть адской бабке.
— Отними у него Дары Смерти! — грозными буковками вещала Цахик.
— Я искала мантию, но не нашла.
— Приложи палец к табличке, я посмотрю твою ауру.
Делфи ткнула в квадратик на блестящей глине.
— 70% Мерлина, как у Вано. Но пять процентов ему дает палочка.
— Я не могу его пересилить. Но мне сказали, что у него криз магии.
— Напои его травками, которые поднимут давление или тебе подсказать?
— Нет, я сама травница, и варенья к чаю сварю. Я сама их пью, у меня оно вечно низкое. А если кофе высококофеиновое, например, Робусты целый стакан, как пьет Снейп? Я хочу превратиться в Снейпа и подпоить мистера Ивана до гипертонического криза.
— Нет, Гриша Гойл подсказывает мне, что в вампиров обращаться нельзя.
—Почему?
— Снейп вампир, а эпициклический мануал гласит, что тебя на куски разорвет! — это был уже почерк Гойла.
— Вы там всей компанией что ли в одном котле сидите? — не выдержала Делфи.
— Нет, Архидиавол вызвал товаритджа Сталина на ковер, он у нас адом заведует, над чертями надсмотрщик. Вот черти и попрятались, а мы с миром переписываемся. — Я тебе что расскажу: наш Драко принимал малые дозы веритасерума, чтоб потом под ним врать. Принимал по капле в день и становился наивным. Побочка такая. Этот старый сукин сын Еф тоже так делает: капни ему каплю в чай и его развезет слегка. потом он под этой каплей сделает все что угодно. А при красивой девушке он и вовсе распустит хвост. Только не ешь сладостей, которые он предлагает, они все пропитаны сывороткой правды. Что наш Дамбигад, что Ефремгад. Кстати, он его внук.
— Да я знаю об этом. Об этом треплется весь звартноц.
— Ну пока, Сталин идет.
Делфи нажралась лимонника и стала отбирать травы: паслен, лимонник и рябина на варку, сушеный и молотый корень женьшеня, аралия маньчжурская, родиола розовая, молотый корень левзеи, плоды боярышника тоже в варенье, шиповник туда же, подорожник и душица в для отвара, зверобой и татарник колючий... только как бы этот отвар преподнести? Заварить, настоять и дать холодным? Не, пить не станет. Во, идея: распотрошить чайный пакетик и добавить в него сухой микст. И не зашивать, а использовать склеивающее заклинание: не отличишь. И, чтоб не перепутать, себе такое же. Да, и веритасерум во флакончик с лимонным маслом. Пьют же некоторые в чай.
Наутро Еф не смог попасть в свой больничный кабинет, а когда попал, увидел выпотрошенный сейф на столе и ни кната зарплаты для колдомедиков. Джек в свое время подсуетился насчет филиала Гринготтса в Центробанке, где это можно было обменять на любую валюту, в том числе и на рубли, а еще с его помощью подняли гипермаркет, где круглосуточно можно можно было купить за волшебные деньги тот же харч, шмот и ингридиенты для зелий. И маггловская аптека там была. А теперь чем платить сотрудникам?! Ничего не трогая, Иван Львович названивал Аршавину, вызывая Авроров. Те вылетели через десять минут после вызова.
— На входной двери следы вашей магии!
— Конечно, я шел к себе и не мог войти, думал, что замок заклинило.
— Вы обвинялись в покушении на патриарха, но были оправданы!
—Дела давно минувших дней, ищите лучше. В кабинете найдете чужие.
— Ваши палочку и телефон на приори инкантатем.
—Да нате, подавитесь!
— Ух ты, старшая палочка! Аллохомора и бомбарда. А вот на сейфе бомбарда чужая. Сообщник?
— Допросите охранников, мы ходим сюда без телепорта. Смена еще не сменилась со вчерашнего дня.
Женская половина выездной бригады поползла вниз и потопала на обе проходные. На одной чоповцы подтвердили, что Иван Львович действительно прошел по карточке. Один.
Бабы позвонили мужикам:
— Он прошел один, возможно, кто-то ему помогал изнутри и ушел. Задержите всю смену больницы, охранников и на допрос к Диксону.
Волшебное отделение закрыли на прием. Записанные заранее телепортировались в Мунго, а новоприбывших отправляли в терапию той же больницы .
Ефремова задержали вместе со всеми, и с него же начали ментальные эксперименты. Нет, прошел мимо сонных охранников и разворотил себе дверь. Один. Потом увидел погром в кабинете и разнервничался. Сферы правдивой лжи не обнаружено. Свободен.
— Да я пострадавший! Что это за самоуправство? — Вы правы, мистер Ефремофф. Теперь можете писать заявление.
Он полдня присутствовал при допросах свидетелей, но на врачей и медсестер отделения как будто затмение нашло. Еф глядел на них через сумрак, но ничего путного не находил, кроме следов дикой лярвы с ее камалочной магией. Кто-то из практикантов заразился? Может, кто дорос Дозоры прочитать и к Костику приставал? Или это Анна Саушкина вслед за мужем? Надо устроить шмон в Зварте.
Не дождавшись допроса охранников, он позвонил Аршавину и пожелал, чтобы впредь 20ю больницу охраняли только профессиональные маги, а не сброд с улицы.
Собрание в актовом зале было шумным и крикливым. Снейп помогал шарить по головам, а Гера — сканировать Сумрак. Лярва была, но среди наслоения аур было невозможно ее выследить. Многие ауры были уже с каналами, что свидетельствовало о начале половой жизни.
— Иван Львович, нам надо универсальное средство для предотвращения секса. Ну ладно, парни, им бромид натрия можно подливать, а девушкам?
— Эльфы варят третье для всех подряд. Поставим автомат с презервативами. Я проведу беседу с мальчиками, а для девочек вызову гинеколога. И поговорю с Ханной, может она и правда знает универсальное зелье для обоих полов? — Галлеоныч пошушукался с Герой и объявил: — Все ученики свободны, уроки отменяются. Всем закрыться в гостиных и телепорт сегодня блокируем. Игры на улице — с разрешения старшего пионервожатого или комсорга.
Старший пионервожатый свалил с женой и детьми в Екатерининский парк, полетать на метлах и покормить хлебом замерзающих мандаринок и огарей. А директору поступил звонок из аврората с результатами легилеменции охраны. Один пост оказался чист, а у другого — стерта память. С риском для их психического здоровья их вскрыли и увидели грудастую розовощекую молодку, которая утверждала, что была из цирка. Но документы странные, импортные. Кто это, можно ломать голову годами. Теперь надо прошмонать английских педагогов. Эх, жаль лаба закрыта и опечатана, а то б на оборотку можно анализ сделать. Теперь только менталистика. Ох, нет, так устал... просто поговорить с каждым. Те, кто был постарше, отпали быстро. Зарплаты им хватало для их кризиса среднего возраста. Чаровник Кенни Хемилл оказался чист, хоть и темноват, но он был идеологически верен молодежной политике Звартноца.
Оставалась Джейн. Хлебнув чая с ударной дозой сахара, он вызвал преподавателя Фатти.
— Профессор Ефремофф?
— Доцент, — вяло отмахнулся директор. — Если я сяду за докторскую, миссис Джигли меня сожрет.
— Добрые родственнички сдали ее в приют святого Освальда, когда ее хватил апоплексический удар. Я ее там видела, когда навещала с родителями одну из соседок. Дружит с Амосом Диггори, который до сих пор оплакивает сына. У него черная меланхолия.
— Клиническая депрессия, Джейн. — Ефремов терпеть не мог безграмотности и всегда поправлял неправых. — Я подумаю, как ему помочь.
— Спасибо, но я тоже могу навещать его, когда захочу. Мне его жалко.
Ефремов откинулся в кресле и изнемогал после такого насыщенного дня.
— Джейн, садись, наливай себе чаю. Завари покрепче, а то у тебя, наверное, давление низкое.
Она пока не стала разматывать целлофановый узелок, а присоединилась к приглашению. Да, доктор знал толк в чаях.
—... и пойди проверьяся на гипертиреоз, ты у нас худая такая. Позволишь, я тебе щитовидку прощупаю?
— Мне раздеваться по пояс, да?
— Нет, просто расстегни рубашку. Ворот.— уточнил Галлеоныч.
Она отставила чашку и привстала. Врач крадучись подобрался к подчиненной и стал ощупывать основание шеи, попутно держа зрительный контакт. Разум ее был закрыт так, что он почувствовал энергетический удар, отчего у него пошла носом кровь.
— Мой несессер!
Джейн подала ему кожаный портфель на застежках как у ридикюля, и он выудил оттуда тампоны, потом засунул в нос. Выковырил капотен и положил под язык. Самый ослабленный клиент в мире, теперь вперед!
У Ирен Ефремофф после родов село зрение и она прямо из роддома заказала EtacoBook с электронными чернилами и подсветкой. Только заказала она его не курьером в роддом, а на почтомат pic-point на Рижском вокзале, чтобы Гарри мог забрать и привезти. Но, узнав о безымянном ящике без персонала, Еф при получении товара сунул в слот спичечный коробок с мантией-невидимкой. Теперь найти этот почтомат и разворотить. И мантия моя.
— У вас гипертиреоз, Джейн. Я отведу вас к эндокринологу, когда... впрочем, к любому платному. Но по глазам не скажешь, экзофтальма нет.
— Так что у меня, доктор? — мило щебетнула хищница.
— Базедова болезнь, если вам так нравится. Напраления остались в отделении, но я могу записать вас к своему знакомому. Мне нужно узнать лишь одно: почему вы не записались в комсомол, почему вы отшельничаете в теплицах?
Они мирно уселись в кресла и Делфи достала банку из узелка. Ефремов, увидев варенье, подал чайную ложку. Делфи благодарственно кивнула и начала наворачивать собственное варево.
— ... Тут все умные, а я кроме гербологии ничего не знаю. А Кенни так изменился, стал такой гордый. Меня учит Илья, он магглорожденный, а я всего лишь ведьма из глубинки Англии.
— Да, но у вас мобильник вместе с палочкой.
— Это я выпросила у отца, но я многого не понимаю, что пишут в интернете. Я лишь читаю «Доброгост», а Пророк мне приносят совы, по старинке.
— Да, мы оставили несколько для передачи посылок, хотя в Хогвартсе тоже интернет.
— Я держу аппарат для прослушивания музыки, а нетбук я не осилилила. Только электронный журнал, как вы показали, да игру в карты, которую поставил мне Илья. Это хорошо, что у меня есть ассистент.
— Перспективный ученик, дойдет до МГУ. Говорит, хочет стать ботаником, и остаться в магонауке. Экономиста из него не получается, хотя его отец фарцовал в восьмидесятые. Илья уговорил шляпу отправить его к Евгению Алексеевичу, чтоб угодить отцу. А ведь он комсомолец. И ты вступай, до двадцати восьми можно. Веселее будет. Может, заново подружишься с Кенни. И лечи гипертиреоз, вдруг вы поженитесь?
Нет, какая-то темномагическая энергия у нее, за ней надо понаблюдать. Отлучить от нее Илью и подсунуть какую-нибудь ябеду. Из рачков, они самы проверенные. Заколдовать на Орден и замкнуть на шпионаж. Но это пусть Снейп выберет, у него нюх на агентов.
— Не хочу... — одними губами прошептала гербологиня. — Он мне не нравится....
— Джейн, мне тут Снейп что-то написал... — Ефремов покрутил перед собой свою ненаглядную звонилку. — Пока.
Делфи ушла, подхватив свою банку, заметно приободрившаяся, а потом трансгрессировала восвояси.
— Сева, — Иван Львович назвонил своему товарищу, — Сгоняй к Арутику за молоком мантикоры, что-то мне совсем нехорошо. И перенеси меня домой, посидим у меня. Я нашел лярву, надо изгонять. Хоть армянские епископосы не занимаются экзорцизмом, у меня есть один знакомый, который сумел сделать это с моей бабкой.
Редактировать часть