кошки-кошки, всюду кошки, эти мохнатые чудовища с кожаными крыльями
ГЛАВА 2
в которой выясняется, что
мистические НЛО-навты не так страшны,
как транзитирующие гос.концы
мистические НЛО-навты не так страшны,
как транзитирующие гос.концы
83 мартобря 1*** все того же года, в городе Менг произошло с совершенно из ряда вон выходящее событие. Вместо весьма традиционных и никого не устрашающих в нечистую силу своей заурядности инопланетных пришельцев, стройными рядами стоящих у въездов и выездов МКАД1 из ряда летающих блюдец и кастрюль вышел вон настоящий странствующий молодой человек, восседающий на плечах чуть менее молодого конского скелета, обтянутого ядовито-желтой кожей.
Сие зрелище было столь удивительно, что дорожный патруль при шлагбауме долго пялился на гостя в коричневой вязаной курточке (от времени, правда, сделавшейся лазурно-голубого цвета) и черном берете воздушно-детсадских войск с кокардой и воробьиным перышком, совсем потерял дар речи и долго шарил по всей караульной будке в его поисках. Начальник же патруля, в меру благовоспитанный и упитанный человек в фиолетовом камзоле, усердно выжидающий в окошке даму на летающем блюдце с гербом, моментально забыл о ней и вывалился оттуда прямо лицом вниз, отчего последнее тоже приобрело фиолетовый оттенок, а на нем образовался замечательный шрам, которым впоследствии будет так восторгаться юный гос.конец.
- Какое варварство! - рявкнул зам. начальника патруля, некий де Жюссак, капитан гвардейцев кардинала, отыскав дар речи всего патруля, скромненько закативший в мышиную норку.
- Нет, вы только посмотрите, что эти проклятые гос.концы сделали с благородным животным! Они, наверное, купали его в перекиси водорода! -ухмылялся начальник патруля Рошфор, обтираясь платочком.
- Смеется над конем тот, кто не осмелится смеяться над ее хозяином! - с гос.конским гонором заявил д’Артаньян, выхватывая зигзагнутую шпагу из ножен.
- Господа патрульные гвардейцы, всыпьте-ка этому гос.конскому задаваке хорошеньких чертей! - скомандовал фиолетовый упитанный Рошфор, давая отмашку тем же платочком.
Патрульные резво подскочили к юноше, и тот внезапно почувствовал что за шиворотом у него кто-то закопошился, как добрая горсть тараканов. И тут д’Артаньяна будто черт побрал. Вот уж действительно, когда гос.конец теряет равновесие, он становится страшен. Д’Артаньян его потерял. Его страшно шатало под тяжестью зигзагнутой шпаги, которой он молотил из стороны в сторону без разбору, тщетно пытаясь почесаться свободной рукой, с ума сходя от зуда и щекотки, которую доставляли ему бегающие под рубашкой чертики. В приливе бешенства д’Артаньян отдубасил весь дорожный гвардейский патруль, двух ни в чем не повинных инопланетян, искорежил три летающих блюдца и одну летающую кастрюлю, а также влетел в запертое окно вшивой гостиницы, чем заметно расстроил бородатого хозяина сего заведения, именовавшегося "ПАЛАС-ОТЕЛЬ" (за наличие в нем одной-единственной ковровой дорожки), ибо это было последнее целое окно во всей гостинице.
...Список хулиганских выходок гос.конца можно было бы продолжать и далее, если бы не подоспевший вовремя фиолетовый Рошфор, предусмотрительно треснувший д'Артаньяна сзади чем-то тяжеленьким. Что именно это было, бедный гос.конец не смог определить и на радостях провалился в счастливое беспамятство.
Это была его первая черная дыра в автобиографии, сыгравшая роковую роль в его судьбе.
Первое, что он услышал в новой жизни, сияющей и тут и там черными дырами, был нашатырь; а первое, что он увидел, был какой-то мужик с бородой, причитающий про какое-то окно, а также слезно умоляющий:
- Очнитесь, дорогой д’Артаньян!
Юноша долго не мог понять, о чем толкует бородатый:
- Скажите, милейший, кто этот господин, которого вы изволите звать?
- Это вы.
- Я? - удивленно. - А кто это "Я"?
- Господин д’Артаньян.
- Простите, а чем вы это докажете? - не унимался гос.конец.
- Вашим паспортом.
- А с чего вы взяли, что это был именно мой паспорт?
- Там было ваше имя.
- Какое имя?
- Д’Артаньян.
- Почему же вы решили, что это - именно мое имя?
- Оно было в вашем паспорте.
- А где паспорт?
- А нету.
- А тогда с чего вы взяли, что это был именно мой паспорт?
- Потому что д’Артаньян - это вы.
- А чем вы это докажете?
- Вашим паспортом! - рявкнул бородатый. Он уже почувствовал, что разговор уже возвращается на круги своя и стал испуганно озираться по сторонам в поисках чего-нибудь тяжеленького, дабы у гос.конца не начался новый приступ буйного помешательства. "Ох, если б я мог рассказать то, чего бы рассказывать не следовало!" - мысленно взмолился он, сожалея о том, что во время отключки бедного хулиганистого юноши, составлял вместе с дамой по имени миледи Винтер (прилетевшей-таки на своем летающем блюдце) в качестве понятых опись вещей и документов из юношеского рюкзачка. Документы были конфискованы фиолетовым начальником патруля, графом Рошфором.
Благо, на склерозного гос.конца нашло одно из самых легких затмений, и он озаботился другой проблемой. Он так и сыпал вопросами, едва успевая получать на них ответы:
- А что это за город?
- Менг.
- А откуда я сюда попал? И куда, к кому изволю ехать?
- Из Тарба в Париж, к господину де Тревилю.
- ???
- Бог мой? - посетовал бородатый с притворной жалостью. - И давно вы страдаете провалами в памяти?
- Какими провалами? - вдруг вытаращил глаза д’Артаньян.
- Ну, в памяти.
- В какой памяти?
- Ну, в той, в которой провалы...*
1 МКАД- Менгская кольцевая аварийно-опасная дорога
* - провал в памяти